Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в УР в электронном виде

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России, Удмуртская Республика занимает 7 место в Приволжском федеральном округе и 39место по России по количеству межведомственных запросов, направленных в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, по  динамике количества запросов в ПФО она уступает лишь Пермскому краю и Республике Татарстан. Об этом сегодня на аппаратном совещании в резиденции Президента доложил заместитель Председателя Правительства – министр информатизации и связи Удмуртской Республики Владимир Перешеин.

Он, в частности, рассказал о реализации на территории республики Федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Докладчик подчеркнул, что в рамках построения единой информационной системы автоматизируются все основные направления деятельности электронного правительства региона. Создание единой системы позволило значительно сэкономить бюджетные средства, а также упростить переход сотрудников органов власти республики на работу в электронной форме.

На сегодняшний день в сфере межведомственного электронного взаимодействия достигнуты значительные результаты. В частности, проведены работы по предоставлению государственным и муниципальным органам Удмуртской Республики возможности получения от федеральных органов власти 94 видов сведений, необходимых при оказании услуг.

Для организации электронного взаимодействия только между органами государственной и муниципальной власти Удмуртской Республики разработаны региональные электронные сервисы, обеспечивающие направление запросов на получение сведений, в том числе, касающихся сферы занятости населения, объектов культурного наследия, социальных выплат, назначения пенсии, различного рода архивных справок.

Не менее важным направлением работы Министерства является перевод услуг на оказание в электронном виде, а также информирование населения о новых способах их получения. По количеству услуг, переведенных в электронный вид, Удмуртская Республика находится на лидирующих позициях среди субъектов Приволжского федерального округа.

В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг опубликовано 106 государственных и муниципальных услуг. Всего в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в электронный вид должно быть переведено более 230.

Сегодня наиболее востребованными жителями Удмуртской Республики являются такие виды услуг, как запись на прием к врачу, зачисление ребенка в детский сад, отслеживание успеваемости ребенка в образовательных учреждениях, регистрация актов гражданского состояния, получение различных компенсаций и субсидий для населения, содействие гражданам в трудоустройстве, услуги в сфере ЗАГС и другие.

Однако пока только 2% государственных услуг предоставляются в Удмуртии в электронном виде. В соответствии с федеральным законодательством, в ближайшие несколько лет этот показатель необходимо довести до 70%.

Напомним, что в конце нынешнего года в Удмуртии появятся инфоматы, которые призваны обеспечить доступ к госуслугам тем, у кого дома нет интернета. Оборудование должны доставить в республику осенью. В каждом районе Удмуртии первоначально будет как минимум один инфомат. Из 39 аппаратов 10 будут размещены в Ижевске. В дальнейшем их количество планируется увеличить.